Печать
26.09.2016 12:57

ПАО «Севастопольгаз" заключил с горожанами более 69 тысяч договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования ВДГО (ВКГО). Заключение таких договоров - процедура обязательная. Если не успеть до конца года, предприятие вполне может газ и отключить. Вот только до сих пор не все севастопольцы поняли: что это за договор такой, зачем он нужен и, может, его вообще не заключать? Увы, не получится. Кому-то повезло: договоры предложили оформить на дому. Правда, в рабочее время, но все легче, чем стоять в очередях.

В начале сентября на отдельных подъездах горожан появились подобные объявления: "В вашем доме по адресу: ул. Гоголя, 31, будет производиться заключение договоров на техническое обслуживание газового оборудования и плановое техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". А дальше перечислены все необходимые документы: паспорт, паспорта на газовое оборудование, абонентская книжка. В редакцию поступило немало звонков по этому поводу. "Кто-то внятно может объяснить, что это за очередное заключение договоров и зачем это нужно?». «Очередное выбивание денег с населения?» - спрашивали читатели.

За разъяснениями "Слава Севастополя" обратилась в пресс-службу "Севастопольгаза". По словам специалиста по связям с общественностью и СМИ предприятия договоры на техническое обслуживание горожане начали заключать с июня 2015 года. По состоянию на 1 сентября 2016 года заключено 69343 таких договоров, что составляет 50% от количества газифицированных квартир (домов). Договор на поставку газа, который есть у всех, - совсем другой документ. Если нет договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, то "Севастопольгаз" может приостановить или прекратить исполнение своих обязательств. Дело в том, что до 1 января 2006 года в РФ затраты по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования включались в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и розничную цену на природный газ, реализуемый населению. С 1 января 2006 года Федеральной службой по тарифам РФ было принято решение об исключении данных затрат из тарифа стоимости услуг.

Как пояснила специалист, постановлением правительства РФ от 2008 года были утверждены правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. А для абонентов впервые была введена обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования. Заключение договоров  - бесплатное.

Минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определен приложением к правилам пользования газом. Конкретный состав работ по техническому обслуживанию ВДГО для каждого абонента указан в приложении к соответствующему договору, поскольку в различных жилых помещениях газопотребляющее оборудование отличается как по количеству, так и по моделям и вариантам исполнения. Соответственно, чем сложнее техническая составляющая газового оборудования, установленного в жилом помещении, тем выше стоимость его обслуживания.

Стоимость работ по ТО ВДГО определяется в зависимости от имеющегося у каждого абонента газопотребляющего оборудования, периодичности его обслуживания на основании прейскуранта цен ПАО "Севастопольгаз", действующего на момент выполнения работ. С прейскурантом цен на выполнение работ и услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования можно ознакомиться на официальном сайте нашего предприятия (sevgas.ru).

В пресс-службе пояснили, что способы оплаты работ могут быть различными. Например, 100-проц. предоплата до начала выполнения работ. Деньги перечисляются на расчётный счет исполнителя либо вносятся в кассу исполнителя. Ежемесячное перечисление (абонентская плата) 1/36 или 1/12 части от общей суммы договора. Денежные средства также перечисляются на расчётный счет исполнителя либо вносятся в кассу. Можно оплатить работы непосредственно после их выполнения по бланкам строгой отчетности. Способ оплаты за выполненное техническое обслуживание заказчик выбирает при оформлении договора.

Стоимость ремонтных работ и запасных частей определяется по ценам, установленным ПАО "Севастопольгаз". Оплата работ по ремонту ВДГО производится на основании счета, выписанного по акту выполненных работ. Оплату можно произвести сразу после их выполнения или произвести 100-проц. предоплату, также перечислив деньги на расчетный счет предприятия либо внеся в кассу.

Также при выполнении работ по техническому обслуживанию фасадных, подъездных и стояковых газопроводов по договорам с управляющими компаниями специалисты "Севастопольгаза" могут заключить договоры с владельцами квартир на дому. О проведении работ управляющие компании оповещают в объявлениях, расклеиваемых на подъездах. Так что нашему читателю с улицы Гоголя еще повезло - никуда ехать не нужно. Специалист по связям с общественностью и СМИ рассказала, какие документы необходимы (нужно сделать копии): паспорт владельца квартиры, право собственности; документы на газовое оборудование; документ о пломбировке узла учета; первичный инструктаж на право пользования газом в быту. Для владельцев домов потребуется предъявить документ, определяющий границу раздела собственности на газораспределительной сети.

Кроме того, специалисты предприятия сообщили, что в последнее время выявлен ряд случаев мошенничества. Некоторые предприимчивые "бизнесмены" приходили к севастопольцам и заявляли о необходимости поверки или замены прибора учета газа. За это они, естественно, просили деньги.

"Севастопольгаз" является единственным поставщиком по газоснабжению на территории нашего города, поэтому мы обращаемся к горожанам с убедительной просьбой быть бдительными и осторожными, принимая "выгодные" предложения по установке новых газовых счетчиков и замене существующих приборов учета газа под предлогом необходимости перехода на стандарты РФ, - предупреждает пресс-служба предприятия. - Обращаем ваше внимание, что приборы учета, которые не включены в государственный реестр средств измерений России, однако на 21 марта 2014 года находились в эксплуатации, допускаются к применению до 31 декабря 2020 года при условии прохождения периодической поверки.

__________________________________

Договоры на техническое обслуживание с ПАО "Севастопольгаз" можно заключить по адресу: ул. Гидрографическая, 1, кабинет N 114, телефон: +7(8692) 44-97-31.

Часы приёма: вторник-пятница с 7.30 до 16.30, суббота с 7.30 до 15.15, обед с 11.30 до 12.15, воскресенье и понедельник – выходные.

Или в филиалах, размещенных по адресам: ул. Н. Краевой, 5-а; телефон +7(8692) 71-60-42. Режим работы: вторник с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 15.45, перерыв с 12.00 до 12.45;

ул. Крестовского, 28-а; телефон +7(8692) 63-23-30. Режим работы: вторник-пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 15.45, перерыв с 12.00 до 12.45;

пр. Гер. Сталинграда, 64, телефон +7(8692) 42-30-42. Режим работы: вторник-пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

P.S. Данная информация составлена на основании материала, размещённого в газете «Слава Севастополя» № 172 (24787) от 22.09.2016г.  Исполнитель: корреспондент Анна Брыгина

 

Поиск


Авторизация



Обратите внимание!



Оплатить за газ

При запахе газа звоните 104

2014-2017
© ПАО "Севастопольгаз"